SITE LOGO
Главная | История Граффити - Форум PlayAren@ | Регистрация | Вход
 
Воскресенье, 2025-06-22, 08:30:35
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
История Граффити
DevilArsaДата: Вторник, 2006-04-25, 23:45:50 | Сообщение # 1
HE IS COMING
Группа: Аццкий Админ
Сообщений: 938
Репутация: 16
Статус: Offline
В начале 80-х годов в Америке резко повысился спрос на изобразительное искусство. Цены на произведения знаменитых художников, в том числе и современных, поднялись на небывалую высоту. Галереи сулили немалые прибыли и потому стали расти, как грибы после дождя.
К 1984 году в Нью-Йорке, а речь пойдёт именно о нем, было около 400 галерей, их совокупный годовой доход составлял милиард долларов, не говоря уже о полумилиардном доходе от аукционных торгов.

Наибольшую прибыль обещали новые художественные открытия. Многие галереи делали бизнес на неизвестных художниках: их работы покупали за бесценок, а потом создавали им известность и возвращали потраченные деньги с большой выгодой для себя. Такой принцип работы был характерен для целой системы новых галерей, возникших почти одновременно в районе Манхэттена Ист-Вилидж.
Это был район социально неблагополучный. В нём жили негры, пуэрториканцы и представители прочих этнических меньшинств. Респектабельные горожане предпочитали обходить этот район стороной, и, даже когда в Ист-Вилидже насчитывалось уже более 70 галерей, зрители приходили туда с телохранителями.

Именно галереи Ист-Вилиджа открыли американских художников-граффитистов, которые до этого рисовали спреями на станциях нью-йоркской подземки и стенах домов. Теперь они переносили Работы художников-граффитистов отличали арессивная фантазия и яркая самобытность, для них характерно сочетание элементов современной городской субкультуры с традиционным искусством этнических групп. Ощущается перекличка граффитизма и поп-арта.
Граффитисты работали либо анонимно, либо подписывали свои картины выразительными кличками. Например, Крэш (Джон Матос). Он дал себе это имя потому, что любил изображать авиокатастрофы, сталкивающиеся автомобили, взрывы бомб. Дэйз (Крис Элис) чаще всего обращается к темам кино, ночных клубов, дискотек и комиксов. Зато Футура 2000 (Леонар Макгар) самый старший среди граффитистов, создавал сложные композиции в духе импровизаций Кандинского.

К середине 80-х граффитисты вошли в моду. Вскоре их стали выставлять не только в Нью-Йорке , но и в европейских музеях. Наибольшую известность получают Жан-Мишель Баскина(1960-1986), родившийся в Бруклине, а также Кейт Херинг(1958-1990) и Кенни Шарф(р.1958).
Впрочем, Кейт Херинг и Кенни Шарф не были, подобно другим граффитистам, самоучками, а получили высшее художественное образование. Но и они широко использовали в своих полотнах основные приёмы, темы и мотивы стиля граффити.
Кейт Херинг начал выставляться в галерее Лео Кастелли. Вскоре, добившись успеха, открыл на Манхеттене собственный магазин, где продавал не только картины, скульптуры, но, например, пуговицы и рубашки по своим искизам. Умер Кейт Херинг в 1990 году от СПИДа.

Коммерческий успех не пошёл граффитистам на пользу: буйная фантазия сменилась малосодержательной демокративностью. Очередная смена моды сначала потеснила граффитизм, а затем и вовсе сняла его со счетов современной американской художественной жизни. К 1987 году закрылись практически все галереи на Ист-Вилидж. В результате осталось лишь несколько имён, среди которых выделяются Херинг и Шарф. Их работы часто воспроизводятся на почтовых открытках, применяются в оформлении книг, дизайнеры используют постеры с их картинами для интерьера "студенческих" мансард


 
DevilArsaДата: Вторник, 2006-04-25, 23:58:56 | Сообщение # 2
HE IS COMING
Группа: Аццкий Админ
Сообщений: 938
Репутация: 16
Статус: Offline
Само слово "ГРАФФИТИ" было впервые введено итальянцами. В 1775 году нашей эры на раскопках города "ПОМПЕИ". Хорошо бы узнать, кто был тот самый первый человек, который, можно сказать, положил первый "кирпичик" в огромную стену современной underground (альтернативной) культуры под названием GRAFFITI ART (анг.- искусство граффити). Само слово в переводе с итальянского языка означает "царапать". Для тех, кто не знает: слово "ГРАФФИТИ" правильно произносить надо с ударением на первую "и"... Точкой отсчёта начала современной настенной живописи являются 70-е годы нашего столетия. Происходило это действо в родном и желанном всем райтерам ( художникам граффити) Нью Йорка. По многочисленным данным, первым, кто отметился на стенах города был райтер по кличке "TAKI 183". Он просто нацарапал на стене свою кличку… После этого стало модным придумывать себе кликухи и писать их заковыристым шрифтом на стенах. Стены в то время были просто "УБИТЫ" тагамwsи. Потом бравым ребятам из Нью Йорка наскучило просто тратить краску на какие-то подписи и появились первые цветные рисунки....Они были низкого качества и состояли из малого количества цветов.

Прошло время, и граффити стало частью популярной в то время ХИП-ХОП культуры. Рисунки приобрели божеский, а под час и идеальный вид. Художников стало появляться всё больше и больше. Создавались своеобразные команды из нескольких райтеров. В то время, для более острых ощущений райтеры спускались в подземки, поэтому поезда у них там ездят в неприглядном состоянии. (Адреналина дофига и радости полные трубы ) Так же в надписях используются всяческие фишки: пузырьки, разломы, торчащие из букв предметы. В общем, есть над чем повоображать. Райтеры любят вставлять в рисунки КЕРЕКОВ (от англ. слова character - персонаж), иногда очень прикольных. В рисовании на стенах не любят тех, кто копирует чей-то стиль. ЭТО НЕ ЕСТЬ ХОРОШО!!!! И очень любят устраивать STYLE WARS (означает войну стилей-райтеров). Так и прошла первая волна Райтинга в штатах. К её концу мало кто остался верен Граффити. Ряды солдат, бороздивших просторы стен, лавок, мусорных баков, мостов и т.п. поредели. Мало кто хотел продолжать своё восхождение к идеальной технике куска. Но и те немногие, которые дожили до второй волны, сейчас плавают в лучах славы. Их знают. Их ценят. Их не забудут. А таких сейчас более чем достаточно.

ГРАФФИТИ (от итал. graffiti)
Различные надписи, рисунки и знаки, процарапываемые или наносимые краской на стены. Могут быть магическими заклинаниями, тайными символами религиозных сект, могут носить чисто бытовой характер, обозначая собственность или являясь своеобразной перепиской, обменом информации. Диапазон современных граффити весьма велик от политических, обычно оппозиционных, несанкционированных лозунгов до всякого рода любовных изъявлений и непристойных надписей в общественных туалетах.
Направление в авангардизме последней четверти 20 в., ориентирующееся на самодеятельные уличные росписи молодежных «тусовок»; кричаще яркие рисунки, обычно исполненные спреем в манере красочной психоделики. Для граффити специально отводятся урбанистические зоны, что способствует его вводу в профессиональное русло. Также стиль граффити применяется в станковом и монументальном искусстве (подобно американскому художнику К. Херингу).


 
TwiSteRДата: Среда, 2006-04-26, 00:38:00 | Сообщение # 3
Злостный Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1004
Репутация: 15
Статус: Offline
А у меня другая версия:
smile Ранние 60-е принесли много нового. С ними пришла новая мода, новая музыка, новое искусство. Не многие знают, что граффити стало на ноги в те же 60-е. Рождается вопрос, почему именно 60-е? почему нельзя считать первые на скальные рисунки за граффити? Ответ прост, пока человечество не научилось отличать красивое от некрасивого, а прекрасное от просто масштабного, не могли они принять культуру стен. Как, рисовать на моей серой стене? - кричали одни, другие орали, что-то плохое в след убегающим райтерам, всё они были едины в том, что граффити - это плохо. И жило граффити под прикрытием, в литургическом сне. Спало и знало, что откроются окна, и сквозь распахнутые ставни влетят звуки хопа и расты, которые разбудят его и будет оно ходить по миру и собирать плоды воображения, настенные изображения. Пришли 60-е, и случилось так, как должно было быть. От нечего делать негры геттовских районов Нью-Йорка придумали маркер. Они брали старые дезодоранты и убивали их в жопу, при этом, добиваясь эффекта "маркера" (краской пропитывали носок, который засовывали в баллон). Один настойчивый человек, бедный негр Taki 183, решил достать всех своим тегом и для этого поставил его почти на всём, что стояло, прыгало, играло, курило и пило в старом добром Нью-Йорке. И представьте себе, как чудак поднялся, в 1971 году про него написали в одной очень серьезной газете. Всё гетто тягало его тушку на руках - УСПЕХ. Но успех пришёл не только к Taki, после выхода статьи стало модным ставить теги, где попало. Конкуренция росла, росло и качество тегов - они стали цветными и большими. Так началась война за идеи и стены... Маркеры поменяли на баллоны... Граффити пробилось к солнцу, перегрелось и взорвалось, рассыпав миллиарды мелких частиц по всему миру. Рисовали все. Одни показывали свою территорию, другие рисовали предостережения, остальные шли за модой, но, не смотря не на, что все были рабами злого бога энергии импульса струи краски, которого мы сами выпустили с баллона. Шло время, все стены были изрисованы по несколько раз, рисовать стало не где. Война нашла свой конец - наивный и не понятный. Однажды, в начале 70-х собрались негры покурить драп. Забили, разбили, потянули, улетели - все как у людей, вдруг одного попустило от резкого звука приближающегося состава метро. Увидев чистенький, сверкающий состав негр испугался, что снова дилер фуфел скинул и пошёл делать свой напас. Когда его попустило второй раз, он снова увидел поезд, теперь он не боялся, он гордо встал и начал смотрел на то, как граффити смеясь с уродов, село на поезд и полетело, веселится. Да, это был прогресс и одновременно конец, дальше массово граффити не продвигалось. Конец 70-х, начало 80-х - чёрное время для райтерской общины. Созданы машины, которые смывают граффити с поездов за несколько минут. Все рисунки живут не больше недели. Менты начали палить даже по теням, которые двигались в закрытом метро. Райтеры умирали или под колёсами поездов, или от ментовских пуль, или после очередной потасовки с не мирно настроенными мирными гражданами Нью-Йорка happy


Emo or die....
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2025Хостинг от uCoz